Начал работу оптово-распределительный центр «Радумля»

14.06.2017


Оптово-распределительный центр (ОРЦ) «Радумля». Изображение: agroinvestor.ru

В Солнечногорском районе Подмосковья начал работу оптово-распределительный центр (ОРЦ) «Радумля».

Запущена первая очередь основного павильона комплекса с 39 камерами хранения с контролируемой температурой от +2°С до +14°C общей площадью более 13 тыс. м², а также линии сортировки, калибровки, мойки и упаковки овощей и фруктов.

Проект ОРЦ «Радумля» появился в 2015 году. Изначально инвестор проекта — PSN Group — хотела возвести логистический парк, но затем решил перепрофилировать его. Сметная стоимость первой очереди центра составляет 2,8 млрд руб., следует из материалов Минсельхоза: в январе ведомство одобрило возмещение ему 20% понесенных капитальных затрат, объем субсидий составит 550 млн руб. Общая сумма инвестиций оценивается примерно в 5 млрд руб., говорил ранее «Агроинвестору» гендиректор комплекса Павел Добжинский. С этого года Минсельхоз изменил правила возмещения CAPEX — теперь деньги могут получить только введенные мощности. Кроме «Радумли» в этом году 110 млн руб. субсидий получил ОРЦ «Славтранс-Сервис», инвестиционная стоимость которого оценивается примерно в 550 млн руб.

Годовой товарооборот «Радумли» может достигать 1,5 млн т. Среди особенностей и отличий этого ОРЦ от других проектов столичного региона Добжинский в первую очередь называл его выгодное расположение: комплекс находится в 30 км от МКАД, на пересечении Ленинградского шоссе и Московского малого бетонного кольца. «Плюс у нас есть серьезный потенциал для дальнейшего роста: прилегающий участок в 20 га мы можем использовать для расширения проекта, например чтобы увеличить число товарных групп», — делился он. Если изначально «Радумля» будет служить пунктом перераспределения основных категорий продовольствия: овощей, фруктов, мясной, рыбной и молочной продукции, то в перспективе может добавиться линейка бакалейных товаров.

Сейчас функционал ОРЦ включает транспортные, складские и логистические услуги, а также информационную поддержку клиента: мониторинг цен, анализ спроса и предложения на рынке в режиме реального времени. В ближайших планах компании создание «сельскохозяйственной биржи», которая объединит преимущества он-лайн торгов и торгов на площадке.

«Поставщики сельскохозяйственной продукции — малый и средний бизнес -испытывают определенные затруднения при работе с розничными сетями, особенно крупными ритейлерами, — отмечает Добжинский. — Наш ОРЦ позволяет таким компаниям стать поставщиками в ритейл — мы берем на себя целый спектр задач: это хранение, полный фитосанитарный контроль, предпродажная подготовка, упаковка продукции». ОРЦ будет формировать товарные партии продукции для доставки в розничные сети.

В конце 2014 года Минсельхоз дополнил госпрограмму развития сельского хозяйства подпрограммой «Развитие ОРЦ и инфраструктуры системы социального питания» стоимостью 79,3 млрд руб. По ней инвесторам должны были компенсировать 20% капитальных затрат и субсидировать часть процентной ставки по кредитам. Изначально предполагалось к концу 2020-го построить сеть общей мощностью единовременного хранения свыше 4,7 млн т, однако затем показатель был уменьшен до 3 млн т. В проекте обновленной госпрограммы говорится, что подпрограмма развития ОРЦ реализуется только в 2015—2016 годах, за этот период должны были ввести мощности на 75 тыс. т единовременного хранения. Объем субсидий из федерального бюджета за два года составил 734,4 млн руб. С этого года создание центров входит в новую подпрограмму «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе». До 2020 года должны быть введены комплексы на 346,54 тыс. т единовременного хранения, говорится в документе.

ОРЦ — агрологистические комплексы, позволяющие сельхозпроизводителям хранить, подрабатывать и поставлять продукцию в центры ее потребления. Для России это новый формат работы. Сами центры не закупают продовольствие, а лишь предоставляют свои услуги участникам рынка. Предполагается, что ОРЦ позволят аграриям, в том числе небольшим хозяйствам, у которых нет собственных мощностей для подработки и хранения, найти покупателей и предложить им товар с необходимыми характеристиками, а не реализовывать урожай с поля перекупщикам, теряя маржу.

//Agroinvestor.ru

Ссылки по теме